Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Семёнкинский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№№ 8 от 19.04.2013 О системе оповещения и информирования населения

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в соответствии с Постановлением Совета Министров №183 от 11 мая 1993 г. «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Башкортостан», для обеспечения своевременного оповещения и информирования органов управления, защиты населения и территории при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Семенкинский сельсовет муниципального района Аургазинский район об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления осуществляется главой сельского поселения

И.о. главы администрации сельского поселения Г.В. Михайлова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

администрации сельского поселения

Семенкинский сельсовет

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp от «19» апреля 2013 г. № 08

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Семенкинский сельсовет муниципального района Аургазинский район

об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий

или вследствие этих действий

1.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspОбщие положения

&nbsp&nbsp&nbsp&nbspНастоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации:

от 6 октября 2003 г. № 131 _ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»-

от 21.12. 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»-

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 1.03.1993 г. № 177 «Об утверждении положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время»-

совместного приказа МЧС России, Министерства связи России и ВГТРК от 7.112.1998 г. № 701/ 212/ 803 «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны»-

Постановлением Совета Министров №183 от 11 мая 1993 г. «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Республики Башкортостан».

1.2 Настоящее положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

1.3 Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечи-вающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в ус-тановленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (объектовом, местном) создаются систе¬мы оповещения.

1.4 Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС и представляет собой организационно-техническое объединение сил, ли¬ний и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне населенных пунк¬тов, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС и населению.

2. Структура и задачи систем оповещения.

2.1. Система оповещения сельского поселения Семенкинский сельсовет муниципального района Аургазинский район включает в себя: местная (сельское поселение) сис¬тема оповещения, а также системы оповещения предприятий про-изводственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории сельского поселения до:

– руководящего состава и служб-

– диспетчеров дежурных служб объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значе¬ние или представляющих высокую степень опасности возникновения чрез¬вычайных ситуаций-

– населения, проживающего на территории сельского поселения Семенкинский сельсовет.

2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведе¬ние сигналов и информации оповещения до:

– руководителей и персонала объекта-

– объектовых сил и служб.

2.4. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.5. Задействование систем оповещения производится неавтоматизиро-ванным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ

2.6. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется:

по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

2.7. При автоматизированном способе оповещения доведения сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры опо-вещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи, современным техническим средствам массовой информации и через операторов сотовой связи.

3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения.

3.1 Системы оповещения создаются заблаговременно.

3.2 Местные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы сельского поселения, с участием служб оповещения и связи.

3.3 Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к за-действованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.

3.4 Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются со-ставной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с районной территориальной системой оповещения.

3.5 В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповеще-ния при их создании предусматривается:

– доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территори-ально расположенных защищенных пунктов управления-

– комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения-

– размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления-

– создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

3.7. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения соз-даются и поддерживаются в готовности к задействованию на местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руково¬дителя соответствующего органа управления (объекта).

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определя¬ются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России или ГУ ГОЧС республики.

3.8 В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание,

4. Задействование систем оповещения.

4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает руково-дитель соответствующего органа управления (объекта) или лицо его замещаю¬щее.

4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются опе-ративным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и опове¬щения.

4.3. Оперативные дежурные органов управления по делам ГО и ЧС, управ-лений (отделов) внутренних дел городов и районов области, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.

4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению, транс-ляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания незави-симо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности и может прерываться согласно действующего законодатель¬ства.

4.5. Использование местных сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется руководителю муниципальных образований, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, про-фессиональными дикторами из студий вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается пе-редача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов управления по делам ГО и ЧС (единых дежурно — диспетчерских служб).

4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполне¬ние мероприятий должностные лица определяются решением руководителя со-ответствующего органа управления (объекта).

4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задей-ствования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС.

5. Сигналы оповещения.

5.1. Сигнал оповещения — это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприя¬тий органами, осуществляющими управление службами и силами РСЧС, насе¬лением.

5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веще-ствами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и про-изошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.

Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указа¬ниям соответствующего органа управления ГО и ЧС-

5.4. Сигнал об угрозе затопления подается при угрозе или непосредствен-ном нарушении плотины гидротехнического узла. Население, проживающее в зоне возможного катастрофического затопления, оповещается по локальным системам оповещения, по местным сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения-

6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами РСЧС.

6.1. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность орга-нов, осуществляющих управление силами РСЧС, осуществляется оперативны¬ми дежурными службами органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся ка-налам связи системы связи установленным порядком.

Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (рас-поряжений) и доводят их до своего руководящего состава и подчиненных орга-нов управления по делам ГО и ЧС.

6.2. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с ис-пользованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с городского или загородного пунктов управления.

6.3. Передача сигнала оповещения “Радиационная опасность” осуществля-лся только через орган управления по делам ГО и ЧС. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами РСЧС. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава муниципального образования для населения городов, районов, руководители объектов социаль-ной и производственной сферы (по данным разведки).

6.4. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава органов управления по делам ГО и ЧС осуществляется по сис-теме циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны- системе пейджинговой радиосвязи, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльным или другими установленными сигналами.

7. Порядок оповещения и информирования населения.

7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется на основании решения соответствую¬щего руководителя оперативной дежурной службой органов управления, по де¬лам ГО и ЧС (ЕДДС) с последующим доведением ин¬формации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного веща¬ния.

7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локаль¬ные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, про-изводственные и транспортные гудки.

7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установлен-ным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководите-лями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.

7.4. Основной способ оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного ха-рактера считается передача речевой информации с использованием сетей про-водного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной при-надлежности и форм собственности.

7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой ин-формации проводится включение электросирен, производственных гудков и Других сигнальных средств, что означает подачу сигнала “Внимание! Всем!”.

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производст-венной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства про-водного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экс-тренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.

Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизион¬ного вещания.

7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на соответствующий ор¬ган управления по делам ГО и ЧС.

7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповеще¬ния, которые предназначены для своевременною доведения до проживающего в зоне се действия населения, работающих смен потенциально опасного объек¬та и других организаций в зоне ее действия, органов управления по делам ГО и ЧС, сигнала “Внимание! Всем!” и информации об угрозе возникновении чрез-вычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

8. Обязанности органов по делам ГО и ЧС, организаций связи Минсвязи России, дочерних предприятий ФГУП “ВГТРК” и т.д. по оповещению и информированию населения.

8.1. Органы управления по делам ГО и ЧС:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения информирования населения и организуют их запись на магнитные носители- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппара¬туры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания-

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных Органов управления по делам ГО и ЧС (ЕДДС)-

планируют и проводят совместно с организациями связи Минсвязи России, дочерними предприятиями ФГУП “ВГТРК” проверки систем опо¬вещения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения-

предоставляют заявки в организации Минсвязи России на выделе¬ние соединительных линий и каналов связи от пунктов управления, органов управления по делам ГО и ЧС к объектам вещания-

разрабатывают документы о порядке взаимодействия соответст¬вующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передаче сиг¬налов и информации оповещения по сетям вещания.

8.2. Организации связи (ТУЭСы, РУЭСы и ЦЭСы):

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения-

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи-

осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объ-ектов связи-

8.3. Дочерние предприятия ФГУП “ВГТРК” и филиалы ФГУП:

организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания-

обеспечиваю постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации-

определяют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для передачи сигналов оповещения-

осуществляют по заявкам органов управления по делам ГО и ЧС, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители-

обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.

9. Руководство организацией оповещения.

9.1 Общее руководство организацией оповещения и информирования при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется руководите-лями соответствующих органов управления через органы управления по делам ГО и ЧС, службы оповещения и связи соответствующего уровня.

9.2 Непосредственное руководство осуществляется на местном уровне управления — органами управления, по делам ГО и ЧС городов и районов во взаимодействии с городскими и район¬ными организациями ОАО «Электросвязь», предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, те¬левизионного и проводного вещания.

10. Порядок финансирования систем оповещения.

10.1 Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными норматив-ными правовыми актами Российской Федерации.

11. Организация оповещения в военное время.

11.1 Организация оповещения в военное время определяется решением соответствующего руководителя гражданской обороны.